8.02.16.
Тема урока. Числовые последовательности.
Тема урока. Числовые последовательности.
1. Назовите способы задания числовой
последовательности и опишите каждый из способов.
2.
Приведите примеры числовой последовательности, заданной:
а) формулой n-го члена;
б) словесно;
в) рекуррентный формулой. Это № 15.5.
3.
Решить устно № 15.3 и № 15.4 (а; г).
4.
Решить устно № 15.7.
хn = 7 × n; х1 = 7; х2 = 14; х3 = 21; х4 = 28.
х8 = 56; х10 = 70; х37 = 7 ×
37 = 259.
Изучение нового
материала.
1. Числовая
последовательность – частный случай числовой функции, а потому некоторые
свойства функций рассматривают и для последовательностей. Ограничимся свойством
монотонности.
1. О п р е д е л е н и е 2. Последовательность (yn)
называют возрастающей, если каждый ее член (кроме первого) больше
предыдущего:
y1 < y2 < y3 < y4 < … < yn < yn + 1 < …
3.
Рассмотреть решение примеров 14 и 17 на с. 145 учебника.
4.
О п р е д е л е н и е 3.
Последовательность (yn) называют убывающей, если каждый ее член
(кроме первого) меньше предыдущего:
y1 > y2 > y3 > y4 > … > yn > yn + 1 > …
5.
Рассмотреть решение примеров 15 и 18 учебника на с. 145.
6.
Возрастающие и убывающие последовательности объединяют общим термином – монотонные
последовательности.
7.
Разобрать решение примера 16 на с. 145 учебника.
8.
Записать в тетрадях вывод:
1) Если а > 1, то последовательность уn = an возрастает.
2) Если 0 < a < 1, то последовательность уn = an убывает.
III. Выполнение
упражнений.
1. Решить № 15.24 на доске и в тетрадях.
Простые числа: 2; 3; 5; 7; 11; 13; 17.
Квадраты простых числе: 4; 9; 25; 49; 121; 169; 289.
2.
Решить № 15.22 (а; в).
а) yn = 3n + 4;
у1 = 3 ×
1 + 4 = 7;
у2 = 3 ×
2 + 4 = 10;
у3 = 3 ×
3 + 4 = 13;
у4 = 3 ×
4 + 4 = 16;
у5 = 19.
Имеем 7; 10; 13; 16; 19… возрастающая
последовательность.
в) yn = 7n – 2;
у1 = 7 ×
1 – 2 = 5;
у2 = 7 ×
2 – 2 = 12;
у3 = 7 ×
3 – 2 = 19;
у4 = 26, …
Получим 5; 12; 19; 26; 33… возрастающая.
3.
Решить № 15.23 (а; в).
а) yn = –2n – 3; у1 = –5; у2 = –7; у3 = –9; у4 = –11…
значит, –5; –7; –9; –11; –13; … убывающая.
в) yn = 4 – 5n; у1 = –1; у2 = –6; у3 = –11; у4 = –16…
Имеем, –1; –6; –11; –16; … убывающая.
4.
Решить № 15.35 (в; г).
№ 15.35 (в), № 15.35 (г)
О т в е т: не существует.
г) 23(n + 1) = 8(3n + 2); 23n + 23 = 24n + 16; n = 7.
О т в е т: 7.
5.
Решить № 15.41 (а) и № 15.42 (а) устно.
6.
Решить № 15.36 (в; г) на доске и в тетрадях.
в) (2n – 1)(3n + 2) = 153;
6n2 + n – 155 = 0;
D = 3721 = 612;
n1 = 5; n2 = не удовлетворяет.
О т в е т: является n = 5.
г) (2n – 1)(3n + 2) = –2; 6n2 + n = 0; n(6n + 1) = 0;
дорешить
О т в е т: нет.
7.
Решить № 15.37 (в; г)
Домашнее задание: на
отдельных листочках решить из домашней контрольной работы № 4 на с. 118–119 №
1, № 2 и № 3; к ним добавить по вариантам № 15.35 (а; б); № 15.36 (а; б); №
15.37 (а; б).
Комментариев нет:
Отправить комментарий