12.02.16. Решения домашних и самостоятельных работ отправлять мне по адресу
rasila2010@mail.ru
Тема урока. Делимость суммы и
разности чисел.
rasila2010@mail.ru
1.
Решение заданий № 801 и 789 (г) из домашней работы.
Решение
№
801.
Было Стало
I
полка 36 – х 36 – х + 4 = 40 – х
II
полка х х – 4
По условию задачи х – 4 меньше 40
– х в 2 раза, тогда
2
· (х – 4) = 40 – х
2х
– 8 = 40 – х
2х
+ х = 40 + 8
х
=
48 : 3
х
= 16
На
первой полке было 36 – 16 = 20 (книг), а на второй полке – 16 книг.
20
– 16 = 4 (книги) больше было на первой полке, чем на второй.
Ответ: на 4 книги.
Повторите правила сложения, вычитания, умножения
и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Повторите правила умножения и деления
обыкновенных дробей и смешанных чисел.
1. Ответьте на вопросы задач № 768, 769, 770 и 771
устно, не выполняя вычислений.
2. Рассмотрите решение № 772 по учебнику на с. 172,
ответьте на вопросы и прочитайте доказательство: если числа a и b
делятся на m, то a + b = m · k + m · l = m · (k + l).
Мы получили выражение, которое делится на m, значит, и исходное
выражение тоже делится на m.
Вывод:
если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и вся сумма делится на это
число.
Это
одно из свойств делимости. В краткой форме его можно записать так:
Свойство 1.
Свойство 2.
Свойство
3.
Свойство
4.
Решите задания № 773 (а; г), 780 (а; б).
Решение
а)
24 + 18; 12 + 16; 43 + 7; 25 + 1; 8 + 16 + 56;
б)
12 + 33; 12 · 5 + 15; 99 · 5 + 6 · 2 + 3.
Устно решите задания № 785 (а; в),
783 (а; б).
Решите задание № 789 (б).
Решите уравнение № 799 (б; в).
Решение
б)
2 · (х – 3) = 7 · (2 + х) в)
5 · (1 – х) = 2 · (х – 8)
2х – 6 = 14 + 7х 5 – 5х = 2х –16
2х – 7х = 14 + 6
–5х – 2х = –16 – 5
–5х = 20 –7х = –21
х = 20 : (–5) х = –21 : (–7)
х = –4 х = 3
Ответ: –4.
Ответ: 3.
5. Решите задачу № 803.
Решение
Пусть
заработок отца х р., тогда месячный заработок матери 0,85х р.
Вместе они получают 17760 р. в месяц.
х + 0,85х
= 17760
1,85х
= 17760
х
=
17760 : 1,85
х
=
9600
Месячный
заработок отца 9600 р., а заработок матери 8160 р.
Ответ: 9600 р., 8160 р.
IV. Самостоятельная работа (10 мин).
Вариант 1
1. Укажите
выражения, значения которых:
а)
кратны 2: 12 + 16; 25 + 14; 22 – 11; 3 + 21;
б)
кратны 3: 17 + 33; 60 · 7 + 5; 10 · 6 + 3; 18 · 2 + 9.
2. Можно ли
разложить в три корзины одинаковые наборы овощей из 21 моркови, 5 баклажан и 12
перцев? Если нет, то почему?
Вариант 2
1. Укажите
выражения, значения которых:
а)
кратны 2: 14 + 16; 29 + 18; 44 – 15; 27 + 9;
б)
кратны 4: 11 + 44; 8 · 10 + 2; 4 · 10 + 4; 15 · 16 + 24.
2.
Можно ли сделать три одинаковых букета цветов из 12 роз, 7 гвоздик и 6 веточек
декоративного папоротника? Если нет, то почему?
Домашнее задание:
№ 773 (б; в), 780 (в), 786 (б; в), 799 (а; г); выучить правила: свойства
делимости суммы и разности чисел.
Комментариев нет:
Отправить комментарий