16.02.16.
Тема урока. Арифметическая прогрессия.
Тема урока. Арифметическая прогрессия.
Самостоятельная работа (15 мин).
В а р и а н
т I
1. В арифметической прогрессии известны а1 = –1,2 и d = 3. Найдите
а4; а8; а21.
а4; а8; а21.
2.
Найдите разность арифметической
прогрессии (аn), если а1 = 2;
а11 = –5.
а11 = –5.
3.
В арифметической прогрессии известны а1 = –12 и d = 3. Найти номер члена
прогрессии, равного 9.
4.
Выписали двадцать членов арифметической прогрессии 6,5; 8; … Встретится ли
среди них число 36?
В а р и а н
т II
1. В арифметической прогрессии (аn)
известны а1 = –0,8 и d
= 4. Найдите а3; а7; а24.
2.
Найдите разность арифметической прогрессии
(аn), если а1 = 4;
а18 = –11.
а18 = –11.
3.
В арифметической прогрессии известны а1 = 14 и d = 0,5. Найти номер члена
прогрессии, равного 34.
4.
Выписали двадцать членов арифметической прогрессии 18; 4; … Встретится ли среди
них число –38?
Изучение нового материала
1. Предание о маленьком Карле Гауссе,
будущем немецком короле математики XIX века, решившем в возрасте 5 лет очень
быстро задачу о нахождении суммы первых ста натуральных чисел.
2.
Найти сумму первых ста натуральных чисел.
3.
С помощью аналогичных рассуждений можно найти сумму первых членов любой
арифметической прогрессии.
4.
Вывод формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии (аn):
(I)
(II)
5.
Разобрать решение примера 6 на с. 152–153 учебника.
Решить № 16.33 (в; г), № 16.34 (в; г), № 16.35 (в; г) по формуле (II).
№ 16.37 (в; г) № 16.39, № 16.65.
Домашнее
задание: изучить по
учебнику материал на с. 151–154 и записать в тетради решение
примеров 7 и 8; решить № 16.33 (а; б) – 16.35 (а; б); № 16.37 (а; б); № 16.66.
Комментариев нет:
Отправить комментарий