4.02.16
Тема урока. Числовые последовательности.
Тема урока. Числовые последовательности.
1. Рассмотрим словесное задание последовательности.
Известно, что корень квадратный из числа 2 равно 1,41421… С этим иррациональным числом можно
связать две последовательности:
1) последовательность десятичных приближений числа корень квадратный из числа 2 по недостатку 1; 1,4; 1,41; 1,414; 1,4142,…
2) последовательность десятичных приближений числа корень квадратный из числа 2 по избытку 2; 1,5; 1,42; 1,415; 1,4143,…
В обоих случаях правило составления последовательности
описано словами (не формулой).
2.
Решить № 15.6 и № 15.8 устно.
3.
Важный для приложений способ задания последовательности состоит в том, что
указывается правило, позволяющее вычислить n-й член последовательности,
если известны ее предыдущие члены. Такой способ задания последовательности
называют рекуррентным (от лат. слова recurrere –
возвращаться).
4.
Рассмотреть примеры 11–13 на с. 142–144 учебника.
1. Решить № 15.20 (в; г)
в) х1 = 1; xn = 2 + xn – 1;
х2 = 2 + 1 = 3;
х3 = 2 + 3 = 5;
х4 = 2 + 5 = 7;
х5 = 2 + 7 = 9;
х6 = 2 + 9 = 11.
О т в е т: 1; 3; 5; 7; 9; 11.
г) х1 = –3;
хn = –xn – 1 – 2;
х2 = –(–3) – 2 = 3 – 2 = 1;
х3 = –1 – 2 = –3;
х4 = –(–3) – 2 = 3 – 2 = 1;
х5 = –1 – 2 = –3;
х6 = –(–3) – 2 = 1.
О т в е т: –3; 1; –3; 1; –3; 1.
2.
Решить № 15.21 (в; г) с комментированием на месте.
в) х1 = –512;
хn = 0,5 × xn – 1;
х2 = –512 ×
0,5 = –256;
х3 = –256 ×
0,5 = –128;
х4 = –128 ×
0,5 = –64;
х5 = –64 ×
0,5 = –32;
х6 = –32 ×
0,5 = –16.
О т в е т: –512; –256; –128; –64; –32; –16.
г) х1 = 1;
хn = xn – 1 : 0,1;
х2 = 1 : 0,1 = 10;
х3 = 10 : 0,1 = 100;
х4 = 100 : 0,1 = 1000;
х5 = 1000 : 0,1 = 10000;
х6 = 10000 : 0,1 = 1000000.
3.
Решить № 15.30.
х1 = –3;
х2 =
–2;
х3 = (–3 + (–2)) × 2 = –5 × 2 = –10;
х4 = (–2 – 10) × 2 = –24;
х5 = (–10 – 24) × 2 = –68;
х6 = (–24 – 68) × 2 = –92 × 2 = –184;
xn = 2 × (xn – 2 + xn – 1).
О т в е т: –3; –2; –10; –24; –68; –184.
4.
Решить № 15.31 (в; г).
Р е ш е н и е
Объясняет учитель.
в) 9; 7; 5; 3; 1; …
О т в е т: х1 = 9; хn = xn – 1 –2.
г) 5; –5; 5; –5; 5; –5; …
О т в е т: х1 = 5; хn = –xn – 1.
5.
Решить № 15.33. Словесное задание последовательности.
а) по недостатку: 1; 1,7; 1,73; 1,732;
б) по избытку: 2; 1,8; 1,74; 1,733.
6.
Решить № 15.28. В ходе рассуждений записать формулу n-го
члена
7.
Повторение ранее изученного материала:
1)
Решить № 13.3 (а; б), построив графики функций.
2)
Решить № 19 (а; б) на с. 7 самостоятельно.
Домашнее задание: изучить
материал учебника на с. 142–144; решить № 15.9; № 15.20 (а; б); № 15.21 (а; б);
№ 15.14; № 15.31 (а; б); № 9.12.
Комментариев нет:
Отправить комментарий