четверг, 30 января 2014 г.

30 января алгебра 8 Б.

Тема урока. Графическое решение квадратных уравнений
Решить по вариантам. 
Вариант 1
Вариант 2
№ 22.39 (а, г)
№ 22.39 (б, в)
№ 22.17 (а, г)
№ 22.17 (б, в)
№ 22.30 (а)
№ 22.30 (б)
№ 22.41
№ 22.44

Решить   квадратное уравнение x2 + 4x  – 5 = 0 различными способами:
1) Для решения данного уравнения можно построить на координатной плоскости параболу функции y = x2 + 4x – 5 и найти точки пересечения данной параболы с осью Ox. Решением уравнения будут являться числа, соответствующие абсциссам точек пересечения. 
2) Можно часть выражения перенести на другую сторону таким образом, чтобы с одной стороны выражение составляло квадратичную функцию, а с другой стороны – линейную функцию.
Например x2 + 4x = 5,  или x2 = 5 – 4x, или x2 – 5 = –4x. В этом случае нужно на одной координатной плоскости построить график квадратичной функции – параболу и график линейной функции – прямую. Значения абсцисс точек пересечения получившихся графиков и будут являться корнями данного уравнения.
3) Так же можно данное выражение разделить на переменную x, получив выражение  В данном случае можно выражение разделить на две части, таким образом, чтобы с одной стороны осталось выражение, соответствующее линейной функции, тогда с другой стороны останется гипербола.

Рассмотреть решение уравнений № 23.1 (а, г); 29.2 (а, г); 23.5; 23.8 (а, г); 23.12 (а, г).

Домашнее задание:  решить  задание  № 23.4,  пример (в)  из заданий № 23.1; 23.2; 23.8; 23.12.

Комментариев нет:

Отправить комментарий