среда, 19 февраля 2014 г.

19 февраля 11 Б класс алгебра и начала анализа.

Тема урока.Случайные события и их вероятности.
 1. Рассматриваем примеры со с. 332–333 учебника. В первом отрабатывается умение применять формулу P (А) + P (А) = 1, во втором – формулы Р (А + В) = Р (А) + Р (В) и Р (А + В + С) = Р (А) + Р (В) + Р (С) для попарно несовместных событий.
2. При изучении п. 2 следует обратить внимание на обоснование формулы Р (А + В) + Р (АВ) = Р (А) + Р (В) вероятности суммы двух произвольных событий.
3. Рассматриваем  пример  5  со с. 338 учебника. Затем формулируем теорему  Бернулли  о  вычислении  вероятности  наступления  k  успехов при п независимых повторениях одного и того же испытания с двумя исходами.
На примере 6 со с. 339 учебника  демонстрируем применение теоремы Бернулли при решении конкретных задач.
4. Рассматриваем вероятностную модель с бесконечным числом исходов, для которой классическое определение вероятности неприменимо. Вычисление состоит в нахождении частного , где А – фиксированная часть фигуры х.
Рассмотреть примеры 7 и 8 со с. 341–342 учебника. 
№ 54.4. 
№ 54.11.
Решение:
Речь идет о четырех независимых повторениях одного и того же испытания: ответа на один из 20 вопросов. 
б) Тут все четыре раза произошла «неудача», то есть k = 0. По формуле Бернулли  получаем P4 (0) = 0,754 » 0,316.
в) Тут  три  раза  произошла  «неудача»  и  был  один  «успех»,  то есть k = 1. По формуле Бернулли Pn (k) =  · pk · qnk получаем
P4 (1) =  · p3 · q4 – 3 = 4 · 0,253 · 0,75 = 0,252 · 0,75 » 0,047.
г) Здесь k = 1, k = 2, k = 3 или k = 4. другими словами k ¹ 0. Значит, вероятность равна 1 – P4 (0) » 0,684.
п. 4. Геометрическая вероятность.
№ 54.15.

б) Радиус r вписанной окружности равен  = 2. Площади кругов относятся как квадраты их радиусов. Значит, вероятность равна  = 0,16.
в) Здесь  надо  найти  вероятность  события,  которое  противоположно  событию  из  пункта  а).  Поэтому  искомая  вероятность  равна  примерно 0,7.
г)  » 0,146.
V. Проверочная работа.
Вариант 1
1. Для праздника «Последний звонок» купили упаковку, в которой 10 красных, 15 синих, 12 желтых и 18 зеленых шаров. Из упаковки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется красным или желтым?
2. Точка выбрана случайным образом из фигуры, ограниченной параболой y = 4 – x2 и осью абсцисс. Какова вероятность того, что она лежит выше прямой у = 3?
Вариант 2
1. На выпускной вечер купили розы: 20 красных, 15 розовых, 25 белых и 10 желтых. Каждому выпускнику наугад доставали и дарили одну розу. Какова вероятность того, что последняя роза окажется желтой или красной?
2. Точка выбрана случайным образом из фигуры, ограниченной параболой y = 4 – x2 и осью абсцисс. Какова вероятность того, что она лежит выше прямых х = –1 и х = 1?
ответьте на вопросы.
– Какие события называются попарно несовместными?
– Какое событие называют произведением событий? Суммой событий?
– Сформулируйте теоремы о вероятности суммы двух событий.
– Сформулируйте теорему Бернулли. Приведите пример.
– Дайте определение геометрической вероятности. Приведите пример.
Домашнее задание:  повторить  § 50–54;  № 54.3,  № 54.6,  № 54.10, № 54.14, № 54.19.


Комментариев нет:

Отправить комментарий