четверг, 22 ноября 2018 г.

алгебра 9 В

Тема урока. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
В классе.
1. Решить задачу № 7.19 на доске и в тетрадях.
Пусть х – число рядов в синем зале кинотеатра;
  у – число мест в каждом ряду синего зала.
Тогда х + 2 число рядов в красном зале,

  у – 4 число мест в каждом ряду красного зала.  Дорешать.
2. Решить задачу № 7.20 самостоятельно, предварительно обсудив составление системы уравнений.
Пусть х – число учеников, собирающихся сдавать экзамены для поступления в колледж; у – число листов, предполагаемых для каждого ученика. Тогда   х – 20 учеников сдавали экзамен по математике; у + 1 лист дали каждому ученику на экзамене по математике.    дорешать.
3. Решить задачу № 7.16 на доске и в тетрадях.
Решение  задачи  объясняет  учитель,  привлекая  к  обсуждению  учащихся.
Р е ш е н и е
Пусть х км/ч – собственная скорость лодки;
  у км/ч – скорость течения реки.
Тогда (х + у) км/ч – скорость лодки по течению реки;
  (ху) км/ч – скорость лодки против течения реки.
Дорешать.
Домашнее задание:  изучить  по учебнику решение примеров 1 и 2 на с. 75–79; решить № 7.18, № 7.17, № 6.19 (а).

геометрия 9 В

Тема урока.Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

I. Повторение ранее изученного материала.
1. Что называется синусом, косинусом, тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?
2. Какое  равенство  называют  основным  тригонометрическим  тождеством?
3. Чему равны значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°?
II. Изучение нового материала.
1. Ввести понятие единичной полуокружности (рис. 290).
2. Ввести понятие синуса и косинуса для углов 0° ≤ a ≤ 180°:
sin a = y; соs a = х.
Таким образом, для любого угла α из промежутка 0° ≤ a ≤ 180° синусом угла α называется ордината у точки М, а косинусом угла α – абсцисса х точки М, лежащей на единичной полуокружности.
0 ≤ sin a ≤ 1;             –1 ≤ cos a ≤ 1.
3. Нахождение значений синуса и косинуса для углов 0°, 90° и 180°.
4. Определение тангенса угла a (a  90°):
5. Вывести основное тригонометрическое тождество sin2a  +  cos2a = 1, используя рисунок 290.
III. Закрепление изученного материала (решение задач).
1. Решить задачи № 1012 (для точек А, В, М1, М2).
2. Решить задачи № 1013 (б) на доске и в тетрадях.
Дано: cos a =.
Найти: sin a.
Решение
sin2 a + cos2 a = 1; sin2 a = 1 – cos2 a
sin a =
Ответ
3. Решить задачи № 1014 (а) и № 1015 (г).
решение
г) sin a =  и 90° < a < 180°.  Угол  a  расположен  во  II четверти, значит, cos a < 0. Найдем cos a, используя основное тригонометрическое тождество:
cos2 a = 1 – sin2a
cos a = ;
найдем tg a.
tg a = .
Ответ
IV. Домашнее задание: изучить материал пунктов 93 и 94; ответить на вопросы 1–4, с. 271; решить задачи № 1012 (для точек М2 и М3), №№ 1013 (б, в), 1014 (б, в), 1015 (б).


среда, 21 ноября 2018 г.

геометрия 7 г

Тема урока. Окружность.
1. Понятие определения.
2. Определение окружности.
3. Работа по учебнику рис. 77, 78, 79-82.
Решить № 143, 144, 146, 147.
Домашнее задание. п. 21, в. 16, № 145, 162.

алгебра 7 В

Тема урока. Умножение одночлена на многочлен.
В классе № 375, 377, 382, 384.

Домашнее задание. П. 10, № 370, 372,374,381.

вторник, 20 ноября 2018 г.

геометрия 7 Б, 7 В классы.

Тема урока. Окружность.
1. Понятие определения.
2. Определение окружности.
3. Работа по учебнику рис. 77, 78, 79-82.
Решить № 143, 144, 146, 147.
Домашнее задание. п. 21, в. 16, № 145, 162.

алгебра 7 Б, 7 В.

Тема урока. Умножение одночлена на многочлен.
На уроке. № 361, 363.
Домашнее задание. п. 10, № 364, 367, 379.

алгебра 9 В класс

Тема урока. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
№ 7.22

№ 7. 23 самостоятельно. 
Домашнее задание . Разобрать по учебнику на с. 79-81 решение примераи3 и записать в тетрадь; решить № 7. 21, 24.